Как строить отношения внутри коллектива
Атмосфера в коллективе очень важна. Работа- это не только источник дохода, но и место, где Вы проводите большую часть дня и даже жизни. Напряженность с коллегами может повлиять как на Вашу работоспособность, так и на эмоциональное состояние.
Придя на новую работу, перед Вами стоит нелегкая задача - наладить отношения с сослуживцами. Конечно, мы хотим найти коллектив, напоминающий семью, но не стоит стараться стать для всех лучшим другом. Главное наладить нормальные человеческие отношения. В первый рабочий день не следует одеваться "как на праздник" и делать яркий макияж. Стоит придерживаться делового стиля. В особенности это относится к женским коллективам. Каждая женщина в независимости от семейного положения всегда хочет нравиться мужчинам. Поэтому, придя в новый коллектив и обратив на себя все внимание мужской его части, Вас могут воспринять как соперницу. Таким образом, о Вас может сложиться неверное мнение, которое будет очень сложно поменять.
Можно принести для сослуживцев торт или конфеты. Большим плюсом будет, если Вы приготовите его самостоятельно, и Вам будет, о чем поговорить за чашкой чая.
Большое внимание стоит уделить ознакомлению с вашими должностными обязанностями. Чаще всего к новому сотруднику прикрепляют куратора, который сможет Вам все разъяснить. Если такового нет, не стесняйтесь задавать вопросы. В коллективе наверняка найдется человек, который будет рад вам помочь. Так он почувствует свою значимость и профессионализм.
Не стоит в первый же день пускаться в расспросы личного характера о новых сослуживцах, особенно о руководителе. Вы может прослыть сплетником, обидеть кого-то своими вопросами и испортить отношения. Это может даже послужить причиной не прохождения Вами испытательного срока.
Самое главное не перестараться. Будьте дружелюбны, в меру общительны, не стоит стараться быть тем, кем Вы не являетесь. Будьте собой и все получиться!