Рекрутинг
Рекрутинг – деятельность, связанная с подбором нового персонала для компании-заказчика на платной основе. При данном методе используется многоуровневая оценка кандидатов, что позволяет лучше оценить профессиональные и личностные характеристики будущего сотрудника.
Его можно применять как для поиска младшего персонала, специалистов среднего звена, так и руководящего состава компании.
Способы привлечения соискателей
- Активный
Поиск и аналитика резюме соискателей, находящихся в поиске работы и размещающих свое резюме на специализированных сайтах. - Пассивный
Размещение объявлений об открытой вакансии на специализированных сайтах - Собственная база резюме.
Все кадровые агентства обязательно формируют собственную базу соискателей, особенно со специфичным опытом работы или редкими навыками - В последнее время все больше набирают популярность узконаправленные форумы и профессиональные социальные сети
Виды рекрутинга
- Executive search – поиск персонала осуществляется благодаря доступу к инсайдерской информации и личным связям.
- При помощи объявлений, которое агентство может размещать в интернете или газетах. Чаще всего такой вид набора сотрудников используется для вакансий среднего уровня – секретари, кассиры, бухгалтера, снабженцы и т.д.
- Выбор кандидатов из собственной базы соискателей. Такой метод позволяет быстро найти кандидата на должность продавца-консультанта, копирайтера и т.д. Рекрутинг не подразумевает прохождение собеседования, рекрутеры только изучают имеющиеся у них резюме и отсеивают неподходящих.
